ЦЕЛЬНОЛИТЫЕ ШИНЫ ДЛЯ ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

ЦЕЛЬНОЛИТЫЕ ШИНЫ ДЛЯ ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

27.май.2015

Для подбора цельнолитой шины необходимо четко понимать:

  •  - размер шины;
  •  - с буртом или без бурта требуется шина (зависит от конструкции диска);
  •  - цвет шины (обычные или не пачкающие (белые, серые));
  •  - график работы погрузчика (шины класса «эконом» не следует устанавливать на спецтехнику, которая работает более 6 (шести) часов в сутки);
  •  - размер обода (размер диска). Литые шины часто не подходят по причине разрозненности производителей спецтехники в производстве дисков для цельнолитых шин.

Цельнолитая шина для вилочного погрузчика представляет собой некий бандаж, с тем лишь отличием, что бандажные шины нельзя менять (меняется колесо целиком), а цельнолитую шину можно снять с диска (под прессом как правило) и поставить новую покрышку. Конструкция такой шины заключает в себе:

  •  Протекторная часть – предназначена для работы грунтозацепа и естественного износа.
  •  Демпфирующий слой – смягченная резина между протекторной частью и основным резиновым слоем.
  •  Основной слой – слой резины, замещающий собой пространство от диска до протектора.

Производство цельнолитых шин осуществляется во многих странах: Китай, Шри-Ланка, Индия, Турция, Индонезия, Чехия, Корея и пр. Основными производителями можно считать: Solideal, Trelleborg, Mitas, Armour.
Качество цельнолитых шин зависит в первую очередь от состава резиновой смеси, и лишь во вторую очередь от протектора. Техника на литых шинах используется в исключительно агрессивных условиях, поэтому на первое место здесь встают не условия проходимости и грунтозацепа, а износостойкость и теплопроводимость.

Как часто надо менять сплошные шины на вилочном погрузчике?

Все зависит от того, как часто вы им пользуетесь, какой нагрузке он подвергается, а также от ценности самого груза. Многое зависит от состояния поверхности, на которой эксплуатируется вилочный погрузчик — это может быть бетон, щебенка, а также неровный асфальтобетон.

По правилам, цельнолитые шины следует эксплуатировать до появления индикатора износа на протекторе. Следить за состоянием должен как оператор погрузчика, так и ответственный (главный) механик. Не во всех фирмах есть такие работники. Меняйте шины в случаях, если от беговой дорожки до надписей на боковине осталось менее 2,5 см.

К рекомендации менять резину не следует относиться как к стремлению продавца продать товар. Обновление комплекта шин радикальным образом сказывается на снижении нагрузки на ходовую часть вилочного погрузчика.

Не забывайте, что после 40% износа шины вилочный погрузчик начинает передавать (в нем нет системы амортизации) около 85% ударной нагрузки от неровной поверхности на оператора и транспортное средство. С уменьшением наружного диаметра шин трансмиссии придется работать интенсивнее для поддержания прежних оборотов колеса, что также скажется негативно.

Обязательно нужно менять литые шины для профилактики, так же как и запчасти для вилочных погрузчиков. В условиях активной эксплуатации такая забота о ходовой части техники — эффективный способ сэкономить.

Ознакомиться с ассортиментом грузовых автошин и подобрать для своего авто вы можете в нашем каталоге.


Возврат к списку